История зарубежного кино. Часть I
Курс Алексея Гусева и Алины Росляковой. 31 лекция, 21 семинар. История кино от его изобретения до конца 1950-х годов
Структура
Просмотр фильмов
К каждой лекции
31 лекция
21 семинар
Дискуссия в группах
Домашние работы
Эссе и исследования
Работа с мастером
Обсуждение работы со своим мастером
Выполнение итоговой работы курса
О ПРЕДМЕТЕ

История кино с момента изобретения до конца 1950-х годов представляет собой непрерывный процесс разработки киноязыковых средств. До той тотальной ревизии, которую осуществило движение «новой волны», и позднейших эпох, которые по большей части стали заниматься переосмыслением и рекомбинациями наработанного в классическую эпоху, кинематограф обретал свою эстетическую идентичность, прокладывая связи между оптической технологией и картиной мира, между понятиями вúдения и зрения, между временем историческим и временем зрительским.

ЧЕМУ Я НАУЧУСЬ

При всем разнообразии методов, целей, задач и концепций, с необыкновенной щедростью явленном в эти десятилетия, по окончании курса у слушателей должен сложиться целостный образ истории первой половины XX столетия, осознавшей себя как история движущегося изображения
ИТОГОВАЯ РАБОТА

Самостоятельное историко-теоретическое исследование на тему, согласованную с преподавателем и дающую возможность углубленного анализа какого-либо явления, входящего в материал курса.
ОБ АВТОРАХ
  • Алексей Гусев
    В 2006 году окончил с отличием сценарно-киноведческий факультет ВГИКа (мастерская А. Золотухиной и В. Утилова). В 1997—2007 годах — режиссер Санкт-Петербургского театра «СатурН». Публикуется в печатных и интернет-изданиях с 1997 года. Руководитель раздела «Мировое кино» издания «Новейшая история отечественного кино. 1986−2000». В 2008 году дебютировал как кинорежиссер с фильмом «Список кораблей».
  • Алина Рослякова
    Киновед, кинокритик, историк кино.
    Выпускница киноведческой мастерской Алексея Гусева и аспирантуры СПбГИКиТ. Читала курсы по истории и теории кино в Санкт-Петербургской школе нового кино и в Высшей школе режиссеров и сценаристов.
    Публикуется с 2014 года.