Александр Николаевич Сокуров в представлении не нуждается. Режиссер и человек вне времени, изобретатель нового киноязыка. Как писала Майя Туровская: «Мир его кино подвижен в сочленениях ирреальности и быта, всматривания в прошлое и взгляда как бы из будущего, отодвигающего нынешний день в историю». Творческий путь Сокурова начался на Горьковском телевидении, где он работал еще во время учебы на историческом факультете. Затем поступил во ВГИК, который пришлось заканчивать досрочно — из-за обвинений в антисоветских настроениях. Его дипломная работа «Одинокий голос человека» не была принята, но позже получила международное признание и награду в Локарно. В 1980 году, благодаря поддержке Андрея Тарковского, Сокуров начал работать на «Ленфильме», однако его картины находились под запретом вплоть до перестройки. С конца 1980-х «Дни затмения» и «Скорбное бесчувствие» стали получать награды на престижных международных фестивалях. Александр Николаевич известен своими новаторскими приемами (например, «Русский ковчег» (2002), снятым одним кадром). Значимой частью его творчества является тетралогия власти, куда входят фильмы «Молох», «Телец», «Солнце» и «Фауст», удостоенный «Золотого льва» Венецианского фестиваля.