Так как некоторые из товаров имеют маркировку «18+», находиться на сайте можно только совершеннолетним. Также для функционирования сайта мы используем файлы Cookie и данные о вашем IP-адресе. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, или вы моложе восемнадцати лет, вам придется покинуть сайт. Если вы совершеннолетний и вы не возражаете против обработки ваших данных, нажмите «Хорошо».
Хорошо
|

Александр Сокуров

Александр Николаевич Сокуров в представлении не нуждается. Режиссер и человек вне времени, изобретатель нового киноязыка. Как писала Майя Туровская: «Мир его кино подвижен в сочленениях ирреальности и быта, всматривания в прошлое и взгляда как бы из будущего, отодвигающего нынешний день в историю».
Творческий путь Сокурова начался на Горьковском телевидении, где он работал еще во время учебы на историческом факультете. Затем поступил во ВГИК, который пришлось заканчивать досрочно — из-за обвинений в антисоветских настроениях. Его дипломная работа «Одинокий голос человека» не была принята, но позже получила международное признание и награду в Локарно.
В 1980 году, благодаря поддержке Андрея Тарковского, Сокуров начал работать на «Ленфильме», однако его картины находились под запретом вплоть до перестройки. С конца 1980-х «Дни затмения» и «Скорбное бесчувствие» стали получать награды на престижных международных фестивалях.
Александр Николаевич известен своими новаторскими приемами (например, «Русский ковчег» (2002), снятым одним кадром). Значимой частью его творчества является тетралогия власти, куда входят фильмы «Молох», «Телец», «Солнце» и «Фауст», удостоенный «Золотого льва» Венецианского фестиваля.
годовой спецкурс „От замысла к фильму”

Борис Хлебников

Борис Хлебников — режиссер, сценарист, креативный продюсер студии Look Film, мастер школы «Сеанс». 
Родился в 1972 году в Москве. В 1996 году окончил киноведческое отделение сценарно-киноведческого факультета ВГИКа. Начал свой путь в кинематографе вместе с Алексеем Попогребским, с которым снял короткометражку «Мимоход» и полнометражную картину «Коктебель» (2003) — камерную историю в жанре роуд-муви, сразу обратившую на себя внимание критиков.
Еще дебютантом стал любимым героем «Сеанса», когда уже никто в «Сеансе» не надеялся, что новое кино возможно. Его первый сольный полнометражный фильм «Свободное плавание» про безработицу был отмечен призом за режиссуру на «Кинотавре» и двумя премиями «Белый слон». Борис Хлебников — один из режиссеров, открывший публике Александра Яценко. Актер снимался в «Сумасшедшей помощи» (2009), «Долгой счастливой жизни» (2012), а широкую популярность приобрел после выхода фильма «Аритмия» в 2017 году. За эту картину режиссер получил Гран-при и приз зрительских симпатий на «Кинотавре», а также множество наград международных фестивалей. 
В фильмографии Бориса Хлебникова значатся не только полнометражные фильмы,  но и сериалы — драматические «Обычная женщина» (2018-2020) и «Шторм» (2019). Среди его продюсерских проектов — популярное драмеди «Почка» (2021- наст.вр.) и один из лучших фильмов последнего времени «Кончится лето» (2024).
Параллельно с режиссурой он активно занимается кураторской деятельностью: работал программным директором фестиваля «Кинотеатр.DOC», в 2022 году возглавил фестиваль «Дух огня» в качестве арт-директора, а теперь, совместно с Наталией Мещаниновой, руководит мастерской сценаристов и режиссеров  в школе «Сеанс». 

режиссерская мастерская

Наталия Мещанинова

Наталия Мещанинова — режиссер и сценарист.

Выпускница Кубанского Государственного Университета Культуры и Искусств по специальности «кино и ТВ режиссура». Училась в мастерской Марины Разбежкиной и Николая Изволова в школе документального кино «Реальное время-2».

В 2014 году Мещанинова представила свою первую полнометражную работу «Комбинат „Надежда“», а уже в 2018 году получила премию «Ника» за лучший сценарий к фильму «Аритмия» и Гран-при «Кинотавра» за картину «Сердце мира». Постоянный соавтор Бориса Хлебникова. Вместе с ним работала над сериалом «Шторм» (2019) и фильмом «Снегирь» (2023). Кроме того, Мещанинова режиссер и сценарист популярных сериалов «Пингвины моей мамы» и «Алиса не может ждать», которые получили признание не только публики, но и критики.

В основе творческого метода Мещаниновой лежит принцип «сначала человек — потом камера». Она создает объемных, психологически достоверных героев, уделяя особое внимание речи, интонациям и правде персонажей. Ее прозаический сборник «Рассказы», изданный «Сеансом», отражает эти же качества — тексты в нем одновременно яростные и нежные, прямые и личные.
режиссерская мастерская

Наталия Мещанинова

Наталия Мещанинова — режиссер и сценарист.

Выпускница Кубанского Государственного Университета Культуры и Искусств по специальности «кино и ТВ режиссура». Училась в мастерской Марины Разбежкиной и Николая Изволова в школе документального кино «Реальное время-2».

В 2014 году Мещанинова представила свою первую полнометражную работу «Комбинат „Надежда“», а уже в 2018 году получила премию «Ника» за лучший сценарий к фильму «Аритмия» и Гран-при «Кинотавра» за картину «Сердце мира». Постоянный соавтор Бориса Хлебникова. Вместе с ним работала над сериалом «Шторм» (2019) и фильмом «Снегирь» (2023). Кроме того, Мещанинова режиссер и сценарист популярных сериалов «Пингвины моей мамы» и «Алиса не может ждать», которые получили признание не только публики, но и критики.

В основе творческого метода Мещаниновой лежит принцип «сначала человек — потом камера». Она создает объемных, психологически достоверных героев, уделяя особое внимание речи, интонациям и правде персонажей. Ее прозаический сборник «Рассказы», изданный «Сеансом», отражает эти же качества — тексты в нем одновременно яростные и нежные, прямые и личные.
режиссерская мастерская

Андрей Прошкин

Андрей Прошкин — режиссер, сценарист.
Родился в Москве в 1969 году. Окончил факультет журналистики МГУ в 1994 году, а в 1999 году — Высшие курсы сценаристов и режиссеров (мастерская Марлена Хуциева).
В 1994-2000 годах Андрей Прошкин работал вторым режиссером в группах Карена Шахназарова и Александра Прошкина. В 2002 году снял свой дебютный фильм «Спартак и Калашников», завоевавший множество призов на российских и международных кинофестивалях, в том числе премию «Золотой орел» — за лучший режиссерский дебют в игровом кино. В 2012 году за фильм «Орда» был удостоен нескольких наград ММКФ.
Член Киноакадемии стран азиатско-тихоокеанского региона (Asia Pacific Screen Awards).
режиссерская мастерская

Владимир Мункуев

Владимир Мункуев — режиссер, сценарист, продюсер.

Родился в 1987 году в Якутске. Окончил Арктический государственный институт культуры и искусств по специальности «режиссер театра». Работал на местном телевидении, занимался монтажом. В 2017 году, после переезда в Москву, отучился в Московской школе кино (курс Попогребского, Хлебникова и Клеблеева).

Широкую известность Мункуев получил в 2021 году, после фильма «Нуучча», написанного и поставленного по прозе Вацлава Серошевского. Картина забрала главные призы на «Кинотавре», фестивале в Карловых Варах, а также была хорошо принята в профессиональном сообществе.
Следующая работа, «Кончится лето», снятая совместно с Максимом Арбугаевым, оказалась не менее успешной, получив две премии «Ника», Гран-при «Маяка» и признание публики.

Владимир Мункуев представитель одного из самого самобытных направлений регионального кинематографа — якутского. Начав свой путь в киноиндустрии с работы «хлопушкой», он стал сценаристом и режиссером собственных фильмов. Искренне считает, что сегодня не составляет особого труда обучиться техническим вещам, но куда сложнее (и важнее) — понять драматургию и найти свой киноязык.
режиссерская мастерская

Любовь Аркус

Любовь Юрьевна Аркус — режиссер, издатель, киновед, педагог. Основатель журнала и школы «Сеанс». Создатель фонда и центра обучения для людей с аутизмом «Антон тут рядом». Режиссер фильмов «Антон тут рядом», «Кто тебя победил никто», «Балабанов. Колокольня. Реквием». Автор идеи и главный редактор портала «Чапаев».

В 1984 году окончила сценарно-киноведческий факультет ВГИКа. Работала литературным секретарем Виктора Шкловского, редактором на киностудии «Ленфильм». Создатель и главный редактор журнала «Сеанс». С 1993 года — учредитель и главный редактор издательства «Сеанс». С 2010 года — художественный руководитель объединения «Мастерская „Сеанс“». С 2006 года — соавтор программы «Закрытый показ». Автор концепции, составитель и автор статей семитомника «Новейшая история отечественного кино. 1986–2000», изданного в «Сеансе» в 2001–2004 годах.

Любит рассказывать людям о людях. За точно найденное слово держится, как за спасательный круг. Азартно нетерпелива к достижению недостижимого, но поразительно усидчива и скрупулезна. Верит, что она сама и другие могут постепенно приблизиться к совершенству насколько возможно.
мастерская режиссеров документального кино

Иван Лебедев

Иван Лебедев — режиссер монтажа, музыкант, продюсер.

В 1980-х учился в РАМ им. Гнесиных по классу фортепиано, затем работал музыкальным звукорежиссером и саунд-продюсером, играл в группе на бас-гитаре. В 2000-м занялся монтажом. Говорит и думает о кино преимущественно в музыкальных терминах. Весь фильм для него сродни мелодии, а самым главным качеством считает ритм.

В кино попал случайно. Сначала было знакомство с известным режиссером Славой Цукерманом, а затем — с Петром Хазизовым, возглавлявшим в 1990-х студию TEKO FILM. Именно он предложил Лебедеву первую работу в качестве режиссера монтажа.

Сегодня Иван работает с ключевыми авторами современного российского кино. Как монтажер неоднократно сотрудничал с Борисом Хлебниковым — на «Коктебеле»,, «Сумасшедшей помощи», «Долгой счастливой жизни», «Аритмии» и «Шторме». Также среди его работ «Нуучча» и «Кончится лето» Владимира Мункуева, «Море волнуется раз» Николая Хомерики, «Снег в моем дворе» Бакура Бакурадзе.

Его подход к монтажу отличается аскетичностью в использовании музыки: полагает, что кино должно работать без музыкальных «костылей», а саундтрек — появляться точечно и драматургически оправданно. Убежден, что кино должно «вызревать», поэтому никогда не монтирует сразу, а очень скрупулезно отбирает материал, ведь из последовательности склеек должна явить себя мысль, которую можно считать.
мастерская режиссеров монтажа

Сергей Астахов

Сергей Астахов — оператор-постановщик.

Родился в 1953 году в семье киномеханика. В 1975—1980 годах учился во ВГИКе (мастерская Л. В. Косматова), после окончания которого стал оператором на киностудии «Ленфильм». Работал почти на всех культовых картинах Алексея Балабанова , среди которых «Счастливые дни», «Брат», «Про уродов и людей», «Брат 2», неоконченная «Река», «Война» и «Мне не больно».

Астахов не только оператор ставших уже классикой фильмов Сельянова, Микаэляна, Мельникова, но еще изобретатель, инженер-конструктор, который всегда отыскивал решения для возникающих на площадке технических трудностей. Так, его навыки в автомеханике пригодились в «Скорости» Дмитрия Светозарова, а в «Салюте-7» была придумана особая технология съемки для имитации невесомости.

Считает, что операторы делятся на техников и творцов. Некоторые режиссеры замечали, что Астахову удается находить баланс между техникой и творчеством. Сам же Сергей Валентинович убежден, что он скорее техник, а в художественных заслугах «виноваты» режиссеры, с которыми ему везло. Такое сотрудничество позволяло максимально точно визуализировать сценарий.

Является одним из героев книги Наума Аврунина «Великолепная семерка. Кинооператоры Ленинграда», вышедшей в издательстве «Сеанс».

мастерская кинооператоров

Сергей Сельянов

Сергей Сельянов — продюсер, режиссер, сценарист, руководитель кинокомпании «СТВ», соучредитель студии анимационного кино «Мельница».
Родился в 1955 году в Олонце. В 1980 году окончил сценарный факультет ВГИКа (мастерская Николая Фигуровского). В том же году снял свою первую полнометражную картину «День ангела», которая, по воспоминаниям кинокритика Андрея Плахова, является первым в России примером «параллельного кино». Именно этот фильм Сельянов показал на вступительных в мастерскую Ролана Быкова, которого фильм поразил. Так Сергей Михайлович оказался в 1989 году на Высших курсах сценаристов и режиссеров, где познакомился с Алексеем Балабановым, бессменным продюсером фильмов которого Сельянов стал впоследствии. 
В начале девяностых Сельянов в соавторстве с Михаилом Коновальчуком написал сценарий, а затем снял свой второй полнометражный фильм — «Духов день», где оператором был Сергей Астахов, а главную роль исполнил Юрий Шевчук. В 1992 году  создал «СТВ», одну из важнейших кинокомпаний России. В 1994-1995 сделал заключительный фильм в качестве режиссера — «Время печали еще не пришло», после чего целиком посвятил себя продюсированию.
В настоящее время Сергей Михайлович Сельянов — один из самых влиятельных и успешных продюсеров в отечественном кино. Его основной профессиональный принцип гласит: «Главное — это фильм».
Друг и соратник «Сеанса» – «СТВ» и «Сеанс» родились в один год. Продюсер фильмов Любови Аркус «Антон тут рядом» и «Балабанов. Колокольня. Реквием». В издательстве «Сеанс» была издана книга Алены Солнцевой «Жизнь и приключения Сергея Сельянова и его киностудии „СТВ“, рассказанные им самим».
продюсерская мастерская

Наталья Смирнова

“Пока не трогаем” - Марина

продюсерская мастерская

Бакур Бакурадзе

Бакур Бакурадзе — режиссер, сценарист, продюсер, актер, мастер в школе «Сеанс».
Родился в 1969 году в Тбилиси. В 1993 окончил МАДИ по специальности «строительство мостов и тоннелей». В 1998 — режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Марлена Хуциева). С 2013 года — один из ведущих преподавателей Московской школы нового кино.

Полнометражный дебют «Шультес» (2008) был отобран в каннский «Двухнедельник режиссеров», отмечен на фестивалях «Кинотавр» и «Молодость». «Брат Дэян» (2015), еще одна работа Бакурадзе, участвовал в конкурсной программе в Локарно, выиграл на выборгском «Окне в Европу» и завоевал Гран-при на «Меридианах Тихого» во Владивостоке. «Снег в моём дворе» (2024) получил приз за лучшую режиссуру на 26-м Международном кинофестивале в Шанхае, а в 2025 году картина стала лауреатом премии «Белый слон» за лучшую режиссёрскую работу, лучшую операторскую работу и лучший звук. Среди продюссерских проектов, кроме собственных фильмов, значится, например, кассово успешный «Салют-7» Клима Шипенко.

Бакурадзе — один из ключевых современных российских режиссеров, и, кроме того, постоянный герой «Сеанса».
сценарная мастерская

Алена Званцова

Алена Званцова — сценарист, режиссер, креативный продюсер студии «Мармот-фильм» Валерия Тодоровского.

Родилась в Томске в 1971 году, училась в НГТУ. В 1995 году переехала в Москву. В 2005 окончила Высшие курсы сценаристов и режиссеров (мастерская Аллы Суриковой).

Автор более сорока сценариев к фильмам и сериалам, в том числе — к широко известной «Оттепели» Валерия Тодоровского. В качестве режиссера сделала картины «Небесный суд», «Московские сумерки», «Частица Вселенной», «День недели — любой». Комедия «Норвег», где Званцова выступила в качестве сценариста и режиссера, была не только отмечена наградами на кинофестивалях («Окно в Европу», «Меридианы Тихого»), но и очень полюбилась зрителям.

Лауреат премии Правительства России в области культуры за сериал «Оттепель». Член Союза Кинематографистов с 2000 года.
сценарная мастерская

Дмитрий Константинов

Дмитрий Константинов — сценарист, режиссер. Родился в 1968 году в Новосибирске.

Дебютировал как сценарист в 1999 году в сериале «Простые истины», для которого написал несколько эпизодов. Среди самых известных работ Дмитрия — сериалы «Линии судьбы», «Охотник», «Оттепель», а также фильмы «Я остаюсь», «Грешник», «Обратимая реальность». В 2005 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров.

Первая режиссерская работа — комедия «Крупногабаритные» (2005), над которой Константинов работал в соавторстве с Аленой Званцовой. Всего в фильмографии Дмитрия около сорока работ. Как режиссер Константинов известен по сериалам «Черные волки», «Город» и «Гурзуф».

Лауреат премии Правительства России в области культуры (2016). Член Союза Кинематографистов с 2000 года.
сценарная мастерская

Александра Васнецова

Александра Васнецова — редактор, креативный продюсер.

Работала автором и редактором на телевидении (программа «Времечко», «Субботний вечер», телемарафон «Москва-Петушки»). С 1997 года — редактор и продюсер кинокомпании «ЧБК фильм». Сотрудничала с Кириллом Серебренниковым, Николаем Хомерики, Борисом Хлебниковым, Оксаной Бычковой и многими другими режиссерами.

В качестве второго режиссера работала на картинах «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова, «Два дня» Авдотьи Смирновой и «Пока ночь не разлучит…» Бориса Хлебникова. С 2011 по 2020 год — редактор студии Валерия Тодоровского. В качестве редактора и креативного продюсера работала на проектах «1993» Александра Велединского и «Фейерверки днем» Нины Воловой. С 2013 по 2021 входила в состав сценарной группы «Фонда кино».

С 2022 по 2024 год руководила лабораторией «Ленфильм-дебют», где молодые режиссеры в течение полугода учились, дорабатывали сценарии под руководством ведущих российских кинематографистов, а затем представляли свои проекты экспертам индустрии и запускали производство своих дебютных фильмов.
редакторская мастерская

Василий Степанов

Говорят, киноведов и кинокритиков можно условно разделить на две категории: те, кто смотрят вглубь и те, кто вширь. Василий Евгеньевич Степанов — критик уникальный, для него одинаково важны и описание контекста, и погружение в материю фильма.

Главный редактор журнала «Сеанс». Председатель отборочной комиссии Международного конкурса кинофестиваля «Послание к человеку».

Он описывает фильм и чувственно, и рационально. Блестяще знает историю и литературу, социальную психологию и философию, но знаниями этими не щеголяет, а упоминает о важных вещах как будто вскользь, мимоходом. Его письмо о кино не холст и масло, но акварель, тушь, перо. У него легкий воздушный стиль, малозаметная добродушная ирония.

У Майи Туровской есть книга «Герой безгеройного времени», у Василия Евгеньевича могла бы появится похожая — «Герои вечные и герои сиюминутные», про место человека между мгновением и вечностью.
мастерская кинокритиков

Влада Ясинская

нету
сценарная мастерская

Ольга Хлебникова

Ольга Хлебникова — художник-постановщик, преподаватель.
Родилась в Москве в 1964 году. Окончила постановочный факультет школы-студии при МХАТ им. Чехова в 1985 году. Профессиональный путь начала в в московском театре «Сфера», где сразу после четвертого курса начала работать сначала реквизитором и художником-декоратором, а затем — художником-постановщиком. Работает там и сейчас. Уже состоявшись как театральный художник, Ольга Игоревна решила попробовать поработать в кино. 
Первой киноработой для нее стала дебютная картина Бориса Хлебникова и Алексея Попогребского «Коктебель», куда она пришла в качестве ассистента художника-постановщика — Геннадия Попова. После этого осталась в кино, поработав еще на нескольких фильмов с Борисом Хлебниковым («Свободное плавание», «Сумасшедшая помощь»), а также посотрудничала с Оксаной Бычковой, Михаилом Угаровым и другими. 
Признается, что скучает по театру, когда работает только в кино, поэтому совмещает. В театре Ольга Игоревна обычно отвечает за сценографию и костюмы, а в кино работает только как художник-постановщик. 
Уже четвертый год Ольга Хлебникова преподает мастерство художника в Институте Кино и Телевидения (ГИТР) в Москве, а также участвует в ежегодных выставках театральных художников Москвы «Итоги сезона».
мастерская художников-постановщиков

Татьяна Патрахальцева

Татьяна Патрахальцева — художник по костюмам.

Родилась в 1962 году. Окончила Высшее художественно-промышленное училище им. В. И. Мухиной по специальности «художник-модельер». Работала ассистенткой Надежды Васильевой, после чего самостоятельно сделала три картины с Балабановым: «Война», «Жмурки», «Мне не больно». Лауреатка «Золотого орла» за «Дуэлянта» и «Ники» — за «Сталинград», «Историю одного назначения» и совместно с Галиной Солодовниковой «Серебряные коньки».

Один из последних громких проектов — «Пророк» (реж. Феликс Умаров), для работы над которым источником вдохновения послужили картины Байрона, журналы мод XIX века, архивные материалы и в большей степени элементы современного костюма.

Считает профессиональным везением, когда режиссеры не слишком вмешиваются в ее работу, а лишь высказывают некоторые предложения, оставляя свободу действия за художником.
мастерская художников по костюму

Людмила Фамильцева

Людмила Фамильцева — художник по реквизиту.
Родилась в 1982 году. В 2004 окончила Арктический государственный институт культуры и искусства по специальности «Режиссер театра. Актер театра и кино» (курс Николая Вязигина).

Работу в кино начала в 2006 году, в качестве реквизитора. С 2008 — художник по реквизиту. Сотрудничала с Борисом Хлебниковым («Пока ночь не разлучит», «Долгая счастливая жизнь», «Солнечная линия»,«Кролик»,«Славик. Репутация»), Наталией Мещаниновой («Обычная женщина»,«Алиса не может жать», «Один маленький ночной секрет»), Анной Меликян («Звезда»), Оксаной Бычковой («Еще один год», «Чего хочет Слава?»), и другими ведущими российскими режиссерами.

Людмила убеждена в необходимости научить студента не только придумывать наполенный предметами мир, но и реализовывать творческие задумки. К практическим навыкам относятся умение изучать среду, историю и характеры, решение сложных творческих и технических задач на площадке, а также работа со сметами и складами аренды.

Считает, что через реквизит фильм обретает логику жизни, описанную сценаристом и задуманную режиссером.
мастерская художников по реквизиту

Алексей Артамонов

Алексей Артамонов — куратор кинопрограмм и кинокритик. Коренной москвич, влюбившийся в Петербург, а затем туда переехавший.Получил экономическое образование, хотя диплом писал уже на кинематографическую тему. Интерес к культуре и любовь к кино привели Алексея в первый набор Московской школы нового кино, что определило его дальнейшую деятельность.

Пишет тексты о музыке и кино для «Искусства кино», «Афиши», Interview Russia, W-O-S, Look At Me, Colta.ru, газеты «Синефантом», Kinote. Постоянный автор «Сеанса». Бывший редактор раздела «кино» сайта «Теории и практики».В 2014-2016 годах работал редактором журнала «Сеанс». Один из кураторов кинопрограммы «Медиа Форума» 35 и 37 Московского Международного кинофестиваля (программа «Говорящее кино»). Куратор программы «Found footage. Зеркало в движении» 24 МКФ «Послание к Человеку».

Модератор мастер-классов Санкт-Петербургского фестиваля «Начало». В прошлом пресс-секретарь Государственного центрального музея кино и фестиваля «Послание к Человеку». Программный директор Международного фестиваля дебютного кино в Новой Голландии.
история кино, современное кино

Инна Васильева

нету
индивидуальная работа со студентами

Елена Горфункель

Елена Иосифовна Горфункель представительница академической петербургской школы театроведения. На книгах Елены Иосифовны выросло не одно поколение будущих критиков и людей, пишущих об искусстве. Елена Иосифовна умеет писать о театре как о жизни, а о жизни как о театре. Кроме огромных академических знаний и писательского таланта, у нее есть тонкое чувство вкуса, интуиция, профессиональная прозорливость. Она может разглядеть будущего великого режиссера или артиста на самых ранних этапах их работы, предсказать успешную творческую судьбу.

Театровед, профессор Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, кандидат искусствоведения. Автор монографий «Гений Смоктуновского» и «Режиссура Товстоногова», «Мастерская Григория Козлова» и «Юрий Бутусов. Балаган на руинах». Составитель книги «Борис Тулинцев. Нестертые следы», изданной в «Сеансе».

В театре Елену Иосифовну интересует живой, неподдельный эксперимент, даже если он на первый взгляд кажется странным или непонятным. Язык тела, жеста, пластики, музыки она умеет понимать и трактовать так, как это положено и задумано режиссером. При этом Елена Иосифовна никогда не разбирает спектакль «по частям», а говорит о нем как о цельном, едином высказывании, воссоздает на бумаге образ спектакля и его художественный мир.
театр, драманализ

Елена Грачёва

Для Елены Николаевны Грачевой литература — живое пространство, где каждое слово, образ или сюжетный поворот становятся частью разговора между автором, эпохой и читателем. Её лекции — это всегда маршрут: от строчки к смыслу, от детали к системе, где с её легкой подачи всегда происходит небольшое исследование.
В 1987 году Елена Николаевна окончила отделение русской филологии Тартуского государственного университета. Как ученица Юрия Лотмана, она восприняла его подход к литературе как к сложносочиненному миру, где всё взаимосвязано. Её метод — трепетное внимание к слову, точность мысли и осторожность в выводах.
Елена Николаевна также преподает в Санкт-Петербургской классической гимназии, в Европейском университете и в РГИСИ. Пишет статьи о литературе и кино, является постоянным автором журнала «Сеанс» и координатором программ фонда AdVita.
русская литература

Сергей Зенкин

Сергей Николаевич Зенкин кратко освещает основные понятия и логические категории современной западной культуры, учит студентов понимать абстрактные идеи не как застывшие структуры, но как динамические системы, в которых можно находить новый творческий потенциал.

Сергей Николаевич — доктор филологических наук, главный научный сотрудник РГГУ, профессор Высшей школы экономики. Специалист по истории теоретических идей XX века. Литературовед и переводчик с французского. Член Европейской академии. Председатель Комиссии по литературе и интеллектуальной культуре Франции при Президиуме РАН. Член диссертационного совета по культурологии в РГГУ.

Автор книг «Небожественное сакральное», «Работы о теории» и «Теория литературы: Проблемы и результаты». Переводчик теоретических трудов Жана Бодрийяра, Ролана Барта, Жиля Делёза и Феликса Гваттари, а также отдельных произведений Жан-Поля Сартра, Жерара Женетта, Мориса Бланшо.
история идей ХХ века

Олег Зинцов

нету
индивидуальная работа со студентами

Андрей Карташов

Андрей Карташов — критик, переводчик, преподаватель школы «Сеанс». Одинаково отменно знает американское и европейское кино, без паники смотрит в сторону Азии, любит углубляться в тему и разбираться в вопросе.

Родился в 1991 году в Ленинграде. Окончил бакалавриат филологического факультета СПбГУ. С 2012 по 2014 год — кинообозреватель газеты «Бумага», в 2012-2013 — постоянный автор Look At Me. С 2014 года — редактор журнала «Сеанс». Публиковался в «Теориях и практиках», Colta, Syg.ma, The Calvert Journal, Senses of Cinema и Nisimazine. Совместно c Алексеем Артамоновым отредактировал перевод книги Томаса Эльзессера и Мальте Хагенера «Теория кино. Глаз, эмоции, тело».

Член редакционного совета журнала «Сеанс», постоянный автор «Коммерсанта», «Кинопоиска» и других изданий, преподаватель Санкт-Петербургской школы нового кино. Лауреат премии Гильдии киноведов и кинокритиков России, стипендиат программы Фулбрайта. Обладает талантом рассудительного, внимательного, но никогда не въедливого взгляда. Готов полюбить фильм, принять, простить. Сделать лучше в описании.
история кино, современное кино

Олег Ковалов

Чем Олег Альбертович Ковалов отличается от Евгения Яковлевича Марголита? Тем же, чем Станиславский от Мейерхольда – методом.

Если Евгений Яковлевич пытается видеть гармоничную связь и стройность, то Олег Альбертович ищет сближения связей отдаленных. Для него не существует далекого и близкого, своего и чужого. Изучая кинематограф, он пытается ответить на вопрос об устройстве мира и отдельного человека, сделать художественный облик фильма чувственным и вещественным.

Выпускник киноведческого факультета ВГИКа. Киновед и кинокритик. Работал редактором на киностудии «Ленфильма». Эксперт, автор статей в «Новейшей истории отечественного кино. 1986-2000». Автор книг «Из(л)учение странного», «Лариса Шепитько» и «Дарио Ардженто», изданных «Сеансом». Совместно с Евгением Марголитом выступил автором книги «Советский экспрессионизм: От Калигари до Сталина».

Поставить на место жизни кинематограф — идея утопическая, но, по Ковалову, только в культуре жизнь уловима и поддается описанию. Он решительно отвергает все неоформленное, безъязыкое и невыразительное. Один из важнейших инструментов его мышления — парадокс. Он умеет любить непризнанных художников и не любить гениев, у него своя мера отсчета и бескомпромиссность суждений.

Олег Альбертович смотрит на кино как на историю человеческих страстей, историю спасения одной души. Он безупречно чувствует стиль, точно понимает, из чего и как сделан фильм. Кроме того, что он киновед, он еще и кинорежиссер — это два разных взгляда. Олег Альбертович умеет сталкивать жанрово несовместимые вещи: документ, воспоминание, художественный образ.
история кино

Лев Лурье

Лев Яковлевич Лурье относится к историческому процессу как настоящий археолог, всякий раз открывая то, что неизвестно и неочевидно. Нет на свете таких вопросов, на которые он не нашел бы ответов. Нет такого события или факта, о котором у него не было бы своего мнения. Лев Яковлевич смотрит на историю пристрастно, очень живо объясняет генеалогию своих симпатий и антипатий, спорит и доказывает.

Российский историк, петербургский краевед, писатель, журналист, куратор выставок, ведущий исторических программ на радио и телевидении, кандидат исторических наук. В 1989 году основал Санкт-Петербургскую классическую гимназию. Создатель исторического просветительского проекта Дом культуры Льва Лурье. Четырехкратный лауреат премии «Золотое перо» за лучшие журналистские работы в Петербурге, обладатель Анциферовской премии за заслуги в петербургском краеведении. С 2002 по 2015 гг. издавал краеведческий журнал «Квартальный надзиратель» об истории кварталов Санкт-Петербурга. Выступал автором многочисленных публикаций в журналах «Сеанс», «Огонек», «Коммерсантъ», «Деловой Петербург» и других. Основатель проекта блокадной памяти «День памяти 8 сентября», ежегодного праздника в честь Сергея Довлатова «День Д», фонда сохранения и развития культуры, краеведения и туризма «Ленинградцы».

Автор многочисленных краеведческих книг: «Без Москвы», «Реальный Петербург», «Преступления в стиле модерн», «Ленинградский фронт», «Лаврентий Берия — кровавый прагматик», «1956 год. Середина века», «Ленинград Довлатова», «Поздние ленинградцы. От застоя до перестройки», «Роковые женщины Серебряного века», «Петербург Чеховского времени» и других.
история России

Ирина Марголина

Киновед, ведущий искусствовед Госфильмофонда России, историк кино, «иногда заходящий на территорию кинокритики», опытный преподаватель и человек, готовый говорить о немецком экспрессионизме и цвете в кино бесконечное количество часов.

В 2013 году Ирина Марголина окончила СПбГУКиТ. В 2015 году защитила в Европейском университете магистерскую работу о цвете в европейской кинохронике 1910-х. Пишет для журналов «Сеанс», «Киноведческие записки», «Искусство кино», «Синема Рутин» и других. Ведет подкаст о кино «Порядок снов». Курировала сообщество «Кино» на платформе Яндекс.Кью.

Перевела на русский язык книгу Рейчел Морли ​​«Изображая женственность. Женщина как артистка в раннем русском кино», сборник эссе Юрия Медена «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века». В 2022 году в серии «Сеанс. Лица» вышла книга Ирины Марголиной о Джеке Николсоне.
история кино, спецкурс „Цвет в кино“

Ирина Сандомирская

Ирина Сандомирская — российский филолог, историк советской культуры, кандидат филологических наук, профессор Университета Сёдертёрна в Швеции. Выпускница
Института иностранных языков и аспирантуры Института языкознания АН СССР, защитила кандидатскую диссертацию в 1991 году.

Автор около 50 научных работ, среди которых такие, как «Я так хочу назвать кино. «Наивное письмо»: опыт лингвосоциологического чтения» (1996), «Книга о Родине: Опыт анализа дискурсивных практик» (2001) и «Блокада в слове: очерки критической теории и биополитики языка» (2013), отмеченная Премией Андрея Белого. Автор книги «Past discontinuous. Фрагменты реставрации».

В своих исследованиях Сандомирская деконструирует и анализирует культурные коды. Её научный стиль отличается точностью и неожиданными словообразованиями, например, введенное ею понятие «патримониальный нарциссизм», заменяющее более традиционные термины «патриотизм» или «национализм».
спецкурсы: „Субъект модерности и формы субъективного времени“, „Вещь и вещественность“, „Повторение в эпоху постправды и постпамяти“

Юрий Сапрыкин

Юрий Геннадьевич Сапрыкин — экстраполирующий рассказчик. При первом взгляде на тему его лекций может казаться, что она ординарна и не требует большого анализа, но стоит только послушать дальше, и угол зрения становится значительно шире.

Журналист, культуролог. Окончил философский факультет МГУ им. Ломоносова. С 2000 по 2014 работал в журнале «Афиша», сначала в качестве музыкального обозревателя, а затем как главный редактор и редакционный директор. В 2018 году основал проект «Полка», посвященный русской классической литературе. Автор книги «Сергей Соловьев», выпущенной «Сеансом» в 2022 году. Писал для «Коммерсантъ Weekend», сейчас руководит отделом спецпроектов медиа «Кинопоиска».

Курс «Человек в XX веке» возник благодаря многочасовым разговорам Юрия Сапрыкина с Любовью Аркус. Вместе они изобрели особый угол зрения — разговор про историю страны не через смену политических режимов, государственных деятелей или укладов, а через типажи людей, которые были востребованы в ту или иную эпоху. Каким был человек, что влияло на формирование его личности, как он сживался с реальностью или бежал от нее, как менялась структура общества.
спецкурс „История человека в ХХ веке“

Алена Солнцева

выаыва
индивидуальная работа со студентами

Иван Чечот

Иван Дмитриевич Чечот — человек-перфоманс, всеобъемлющий специалист, взгляд которого обращен не только на творчество общепринятых творцов-гениев, но и на «простых», «проблемных», «скучных» людей. Для предмета «Искусство XX века», к которому ведут дорожки от каждой из дисциплин, необходим человек, в совершенстве владеющий аппаратом изобразительного искусства и архитектуры, способный сложить мировой культурный контекст столетия в единое повествование. Иван Дмитриевич — именно такой, исключительный в своих познаниях мастер.

Искусствовед, автор книг «От Бекмана до Брекера. Статьи и фрагменты», изданной «Сеансом», и «Эпоха модерна в поисках классической традиции». Его тексты даже без иллюстраций заставляют память работать, а ум спорить.

Руководитель Центра искусствознания и доцент кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств Факультета свободных искусств и наук СПбГУ, ведущий научный сотрудник Российского института истории искусства. Организатор Ленинградского клуба искусствоведов, художественной галереи Navicula Artis. Приглашенный профессор Института истории искусств Венского университета, факультета культурологии Университета Виадрина во Франкфурте-на-Одере. Представитель России во Всемирном комитете историков искусства, член Общества Макса Бекмана.
история изобразительного искусства

Лилия Шитенбург

Лилия Леонидовна Шитенбург — театровед, киновед, критик, редактор, преподаватель. Учит студентов смотреть кино «с карандашиком». На карандашике у Лили — почти все мировое кино. И очень много театра.

Родилась в 1969 году в Новгороде. В 1993 году окончила ЛГИТМиК по специальности «театровед». С 1992 по 1993 год — корреспондент «Петербургского театрального журнала». С 1995 по 1998 год — корреспондент газеты «Вечерний Петербург». С 1998 по 2003 год театральный обозреватель газеты «Смена». С 2006 года — главный редактор газеты Александринского театра «Империя драмы». Публиковалась в журналах «Театральная жизнь», «Театр», «Итоги», «Город», «Красный», «Собака.ru», «Посев», газетах «Коммерсантъ», «Деловой Петербург» и других. Руководитель раздела «Театр» и автор ряда статей энциклопедии «Новейшая история отечественного кино. 1986-2000».

Ученица Сергея Добротворского. Важнейший автор «Сеанса». Автор книг «Труппа Ее Величества», первой русскоязычной монографии про Макса фон Сюдова, вышедшей в серии «Сеанс.Лица», и блистательных лонгридов в журнале; впрочем, коротко тоже может писать, как никто. Ее тексты можно читать как интеллектуальные детективы.
история кино, теория экранизации, спецкурс „Техника актерского мастерства”, драманализ

Михаил Щукин

Михаила Александровича Щукина самого легко принять за героя литературы: вокруг него вьюжат блоковские метели, стелются темные аллеи, цветут антоновские яблоки. Не оттого ли лекции Щукина такие гипнотические и захватывающие, будто перед нами очевидец, который умеет говорить об авторе на языке самого автора?

Михаил Александрович учился в Южном федеральном университете, защищал диссертацию в Институте русской литературы РАН (Пушкинский дом), работал в Музее-квартире Александра Блока, был редактором журнала «Сеанс», много лет преподает русскую и зарубежную литературу в школе.

Для входа в прозаический или поэтический текст у Михаила Александровича есть разные ключи: он понимает их устройство не только с парадной, литературоведческой стороны, но и как практикующий автор. Щукин пишет тексты о кино для журнала «Сеанс» и книг издательства, а ещё Михаил Александрович сочиняет стихи.
мировая литература

Михаил Ямпольский

Михаил Бениаминович Ямпольский — историк и теоретик искусства и культуры, философ, филолог, киновед. Профессор Нью-Йоркского университета, доктор искусствоведения. Ведет исследования в различных направлениях культурологии, искусствоведения и философии (киносемиотика, репрезентация, феноменология визуального и других), но одним из ключевых было и остается кино.

В 1971 году окончил романо-германский факультет Московского педагогического института. В 1980-х принимал участие в мероприятиях Московско-тартуской семиотической школы, печатался в «Трудах по знаковым системам». В 1991-1992 годах работал в Институте философии РАН в лаборатории постклассических исследований. Публиковался в журналах «Искусство кино», «Киноведческие записки», «Киносценарии», «Советский фильм», «Театр», «Вопросы искусствознания» и других. С 1992 года — профессор Нью-Йоркского университета. Автор статей энциклопедии «Новейшая история отечественного кино. 1986–2000».

Автор книг и многочисленных работ по европейской культуре ХIII–ХХ веков, семиотике, кино, литературе: «Память Тиресия. Интертекстуальность и кинематограф», «Демон и лабиринт. Диаграммы, деформации, мимесис», «Беспамятство как исток. Читая Хармса», «Язык — тело — случай: Кинематограф и поиски смысла», «Ткач и визионер. Очерки истории репрезентации, или О материальном и идеальном в культуре», «Муратова. Опыт киноантропологии», «„Сквозь тусклое стекло“: 20 глав о неопределенности» и многих других.
спецкурсы по философии, социологии, культурологии, истории