Миллеры спят. Полиция выбивает дверь. Тринадцатилетнего подростка (Оуэн Купер) по имени Джейми арестовывают по подозрению в убийстве девочки из его школы.
Персонаж Оуэна Купера озлоблен на повсеместную и каждодневную травлю. В школе его называют уродом. Простой положительный контакт исключен. Джейми не в состоянии справиться со скапливающейся в себе ответной агрессией. Девочка из школы — Кэти (Эмилия Холидей) — не прекращает подпитывать его злость. Юный убийца вспышкой оставляет семь ножевых ран в теле своей жертвы.
Съёмочная группа будто проводит «следственный эксперимент»
Отец Джейми — Эдди Миллер (Стивен Грэм) — рано утром уходит на работу. По возвращении его сын уже спит. Когда мать — Манда Миллер (Кристина Тремарко) — дома, Джейми у себя в комнате. Она обеспечивает его личным пространством. Здесь как-будто нет предпосылок для катастрофы. В семье нет места для диалога. Открытая коммуникация могла бы стать первым шагом к переосмыслению наполненных яростью переживаний мальчика. Спасительный диалог не происходит.
Каждый эпизод четырех-частного мини-сериала «Переходный возраст» снят одним кадром. Команда режиссера — Филипа Барантини — состоит из оператора (Мэттью Льюис), и исполнителя ведущей роли (Стивен Грэм). Последний, наряду с основным сценаристом (Джек Торн), также принимал участие в написании сценария.
Барантини впервые собрал свой коллектив в 2019 году на съёмочной площадке короткометражного фильма «Точка кипения». С него начинается серия его одно-кадровых проектов. Их бессменным оператором остаётся Мэттью Льюис. В сериале «Переходный возраст» перед съёмочной группой стояла более сложная задача, чем в воплощениях проекта «Точка кипения». Съёмка здесь охватывает уже не одно внутреннее пространство ресторана из первых проектов. Здесь оператор осваивает микрорайон провинциального английского города.
«Переходный возраст». Джек Торн, Филипп Барантини и Стивен Грэм. 2025
Съёмка одним кадром накладывает особые обязательства на киноактера. Камера фиксирует каждое выражение лица персонажа в этом сложном полном агрессии и разобщённости мире. Съёмочная группа будто проводит «следственный эксперимент». Актер сериала «Переходный возраст» вынужден действовать не как при съёмке кинофильма или даже при игре на сцене театра. Действие его охватывает не сцену и не пространство кадра.
Там, где одни считывают поддержку, истинным значением является травля
Для нахождения в необходимом для действия напряжении актер выстраивает траекторию своих перемещений по всему пространству места действия съёмок. Каждый участник знает в какой точке он должен находиться по мере прохождения производственного процесса. Актеру и оператору известно место их следующей встречи. Игра актеров продолжается и за пределами кадра. Съёмка одним кадром делает весь съёмочный процесс сложным.
«Переходный возраст» Филипа Барантини, Стивена Грэма и Джэка Торна не основан на реальной истории. Создатели сериала исследуют последствия жестоких убийств, совершенных подростками, прокатившихся за последние десятилетия по учебным заведениям разных стран на примере одного сконструированного случая.
В полицейском участке показана виновность мальчика в убийстве. Клинический психолог нетривиально провоцирует Джейми на предел его агрессии. В таком аффекте было совершено убийство Кэти. В школе ученики общаются между собой. Общение семьях не выходит за границы поколений. Между ними — языковой барьер. Там, где одни считывают поддержку, истинным значением является травля. Миллеры уже год живут в отрыве от сына. Они схвачены на одном из этапов преодоления горя. Их семья проходит через трансформацию. Катализатором их преображения оказывается дочь. Она формулирует программу преодоления их семейной боли. Её слушают. Эта семья способна стать примером для других.